МБОУ Лицей №6 г. Невинномысска
Невинномысск
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Интернет, в свою очередь, может быть как другом, помощником в жизни и в учёбе, так и врагом: в онлайн-пространстве хранится немало информации, которая может навредить ребёнку, его развитию, психическому здоровью, подвергнуть его опасности, в том числе физической.

    Детские безопасные сайты

    Русский язык
    http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Литература
    http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
    http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
    http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

    История
    http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
    http://www.museum.ru/— музеи России
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
    http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
    http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
    http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
    http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

    Обществознание
    http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Право
    http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
    http://www.hro.org – права человека в России

    Иностранные языки

    http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
    http://vse-uroki.ru
    http://rusedu.ru
    http://www.english-to-go.com

    Физика
    http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
    http://fizmir.org/ – Мир Физики

    Математика
    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
    http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

    Информатика и ИКТ
    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
    http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
    http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

    Биология и Экология
    http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
    http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
    http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
    http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
    http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
    http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
    http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
    http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
    http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
    http://www.priroda.ru/ – Природа России
    Презентации по биологии
    http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

    Химия
    http://school-collection.edu.ru/collection/— единая коллекция ЦОР
    http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
    http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
    http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
    http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
    http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
    http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

    География
    http://www.fmm.ru— минералогический музей им. Ферсмана
    http://vse-uroki.ru
    http://mirkart.ru/ – Мир карт
    http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
    http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия

     http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

     http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

     http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

    http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

    Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государ­ственном языке Российской Федерации».
    http://www.rg.ru/2005/06/07/yazyk-dok.html
    Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
    http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
    Малый академический словарь (MAC)
    http://feb-web.ru
    Национальный корпус русского языка
    http://www.ruscorpora.ru
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
    http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
    Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»
    http://slovari.gramota.ru
    Этимологический словарь M.P. Фасмера
    http://vasmer.narod.ru
    Автоматическая обработка текста (АОТ)
    http://www.aot.ru/onlinedemo.html
    Анаграммы:
    http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
    http://tramvision.ru/words/ana.htm
    Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру»
    http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
    «Вавилонская Башня» (морфологический анализ)
    http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
    Журнал «Язык человека»
    http://www.philol.msu.ru/~humlang
    Коллекция интерактивных диктантов
    http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
    Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
    http://www.rm.kirov.ru
    Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
    http://it-n.ru/communities
    НП «Телешкола»
    http://www.internet-school.ru
    Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку «СВЕТОЗАР»
    http://www.svetozar.ru
    Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
    http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
    Портал «Культура письменной речи»
    http://www.gramma.ru 
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
    http:learning-russian.gramota.ru
    Синтаксис современного русского языка
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
    Слова-палиндромы
    http://tramvision.ru/words/pal.htm
    Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
    http://zipsites.ru/human/rus_lang
    Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
    http://www.gramota.ru
    Стилистика русского языка: Учебное пособие
    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
    Теория текста
    http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
    Этимология
    http://community.livejournal.com/etymology_ru
    Язык русской деревни (диалектологический атлас)
    http://www.gramota.ru/book/village
    Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа
    https://uchi.ru/
    ЯКласс — цифровой образовательный ресурс для школ
    https://www.yaklass.ru/
    Российская электронная школа
    https://resh.edu.ru/

    Родителям

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
    В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    • информация, запрещенная для распространения среди детей;
    • информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    1. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    2. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
    4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    5. оправдывающая противоправное поведение;
    6. содержащая нецензурную брань;
    7. содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
    2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
    3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
    4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Общие правила для родителей

    • Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
    • Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
    • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты.
    • Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
    • Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями

    Советы по безопасности в интернете

    1. Не входите на незнакомые сайты.
    2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
    3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
    4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
    5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
    6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
    7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
    8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
    9. Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
    10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
    11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie